Паспорт антитеррористической защищённости

Утверждаю: 

И.о директора Муниципального бюджетного общеобразовательного учреждения

«Октябрьская школа Первомайского района Республики Крым»

_____________ Куминова Н.И.

«____»  ________________ 20___ г.

 

ПАСПОРТ БЕЗОПАСНОСТИ

(антитеррористической защищённости)

МБОУ «Октябрьская школа Первомайского района Республики Крым»

 

Согласовано:

Председатель Первомайского

Районного совета Республики Крым

_______________ Карлюга З.П.

«____»  ____________ 20___ г.

 

Согласовано:

Начальник отдела в г. Красноперекопск Управления ФСБ РФ по Республике Крым и г. Севастополю 

________________Лукьянов А.В.  

«____»  _____________ 20___ г.

 

Согласовано:

Начальник отдела МВД России

 по Первомайскому району 

____________Хомин И.Я.   

«____»  ___________20___ г.    

              

Республика Крым 2015

Оглавление

Раздел 1. Общие сведения и характеристика объекта……………………….3

Раздел 2. Сведения о персонале объекта……………………………………6

Раздел 3. Анализ возможных актов терроризма и возможные аварийные ситуации на объекте……………………………………………………………...7

Раздел 4. Инженерно-техническая оснащенность объекта, технические средства охраны и оповещения……………………………………………...….11

Раздел 5. Силы и средства охраны………………………………………….12

Раздел 6. Мероприятия по обеспечению безопасности функционирования объекта…………………………………………………………………………..13

Раздел 7. Ситуационные планы и схемы…………………………………..16

Раздел 8. Взаимодействие с правоохранительными, контролирующими и надзорными органами…………………………………………………………...25

Раздел 9. Перечень использованных источников информации……….…26

Раздел 10. Сведения об изменениях в паспорте…………………………….27

 

Аннотация

 

Паспорт антитеррористической  защищенности МБОУ «Октябрьская школа Первомайского района Республики Крым» составила и.о. директора школы Куминова Наталья Ивановна

Телефон +79787331984

Паспорт  антитеррористической  защищенности составлен на основании методических рекомендаций Управления образования.

Паспорт безопасности является информационно-справочным документом, определяющим готовность объекта к предупреждению и смягчению последствий чрезвычайных ситуаций, в том числе возникающих в результате террористических акций, документом строгой отчетности.

 

Раздел 1. Общие сведения об объекте.

1.1. Полное и сокращённое наименование ОУ 

Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение «Октябрьская школа Первомайского района Республики Крым», сокращенно – МБОУ «Октябрьская школа Первомайского района Республики Крым», время  введения в эксплуатацию –  1973год.

Ведомственная принадлежность 

 Отдел образования, молодежи и спорта Администрации Первомайского района Республики Крым     

Форма собственности - муниципальная.

В своей деятельности Школа руководствуется Конституцией Российской Федерации, федеральными законами Российской Федерации, указами и распоряжениями Президента РФ, постановлениями и распоряжениями Правительства РФ, Законом Российской Федерации «Об образовании», другими законодательными и нормативными правовыми актами Республики Крым, решениями органов управления образования всех уровней, нормативными правовыми актами органов местного самоуправления, правилами и нормами охраны труда, техники безопасности и противопожарной защиты, а также локальными правовыми актами Школы.

Профиль опасности – помещение с массовым пребыванием людей.

Особенности образовательного учреждения (далее – ОУ):         

- количество обучаемых (воспитанников)

133 человека

- время постройки здания

1973 год

- материал, из которого построено здание

блок

- количество этажей

3

- наличие спортивного зала (указать этаж местоположения)

1 этаж

- наличие спортивного городка (указать местоположение)

Спортивная площадка (на территории школы)

- наличие душевых комнат (указать этаж местоположения)

Нет

- наличие актового зала (киноконцертного зала, культурного центра) (указать этаж местоположения)

1 этаж совмещен со столовой

- наличие мастерских (указать этаж местоположения)

нет

- наличие складских помещений (указать местоположение)

В столовой – 1 этаж

 

- наличие столовой (указать этаж местоположения)

1 этаж

- наличие места для приготовления пищи (пищеблока) (указать местоположение)

1 этаж

- наличие гаража (указать местоположение)

Нет

- наличие убежища (указать местоположение)

Нет

- наличие других помещений (указать какие и где расположены)

Библиотека – 1 этаж

Мед.кабинет – 2 этаж

- режим работы: а) уроки

 

с 8.30 до 15.05

 

 1.2. Реквизиты:

Почтовый адрес: 296323, с. Октябрьское ул. Ленина д.23, Первомайский район Республика Крым

телефон директора +79787331984

1.3. И.о. директора школы МБОУ «Октябрьская школа Первомайского района Республики Крым», Куминова Наталья Ивановна

> Заместитель директора школы по учебно - воспитательной работе – Халитова Алие Сейиповна

> Заместитель директора школы по учебно - воспитательной работе – Пастушко Наталья Васильевна

> Завхоз – Моисеенков Виктор Петрович

1.4 Режим работы объекта:

Школа работает по графику пятидневной рабочей недели с двумя выходными днями в одну смену с 1 по 11 класс.

В целях исключения несанкционированного проникновения посторонних лиц в здание организованно дежурство. Ответственность за поддержание безопасных условий жизнедеятельности школы возложена с 7.30 до 18.00 на дежурного администратора и персональную ответственность каждого сотрудника на рабочем месте. С 18.00 до 06.00 – на сторожей, находящихся в помещении  школы.

1.5 Характеристика территории, занимаемой объектом

     Площадь территории школы обнесена забором (бетонная плита) высотой 2,8 м, общей протяженностью 2200 м. Общая площадь земельного участка 23000 кв.м.

1.6 Количество расположенных на территории зданий и их назначение

Общая площадь  школы  –  2985 кв.м., сдается в аренду-200 кв.м.

Периметр-5970 м

 Пути эвакуации, предусмотренные  планом  имеются, полностью исправны.

Мастерские 1 этаж (ракушняк)

Котельная (ракушняк)

1.7 Наличие мест для стоянки автотранспорта

Автостоянки – нет

1.8 Размещение объекта по отношению к автомагистралям и транспортным коммуникациям

МБОУ «Октябрьская школа Первомайского района Республики Крым», расположена на территории Первомайского района, расстояние до поселка Первомайское – 15 км, до железнодорожной станции – 40 км, до ближайшего аэропорта 100 км, до морского порта-100 км.

Школа располагается на центральной улице с. Октябрьское, рядом с жилыми домами. Расстояние от дороги до школы – 30 метров.

 Средняя / максимальная посещаемость объекта – 200 человек/300 человек

 

Раздел 2. Сведения о персонале объекта

2.1 Численность сотрудников – 39 человека:

Администрация школы – 3 человека

Преподаватели – 16 человек

Медсестра – 1 человек

Технический персонал – 19 человек

2.2 Особенности сотрудников

Из числа персонала лиц, имеющих неврологические заболевания, алкогольную и наркотическую зависимость, отклонений в поведении– нет.

2.3 Максимальная численность людей, находящихся на объекте

Максимальная численность людей – 300 человек

 

Раздел 3. Анализ возможных актов терроризма и возможные аварийные ситуации на объекте  

3.1 Чрезвычайные ситуации  могут  возникнуть от:

поджога здания; при этом выгорают внутренние помещения, задымленность в здании, возможна гибель до 300 чел.;

аварии в школьной котельной, взрыв котлов, оборудования, водопроводов;

захвата заложников из числа обслуживающего персонала, учащихся, лиц, находящихся в здании.

3.2 Возможные критические ситуации.

А)В случае применения взрывчатых веществ: 

Может произойти  полное или частичное разрушение школы или пристроя. При обнаружении  подозрительного предмета (который может оказаться взрывным устройством); получении письменного сообщения или сообщения по телефону с угрозой применения ВВ немедленно сообщить в правоохранительные органы, вышестоящему руководству, выставить оцепление возле подозрительного предмета на безопасном удалении (за естественными укрытиями) и начать немедленную эвакуацию обучаемых и персонала на безопасное удаление. (Показатели ущерба, характеристики и размеры возможных зон поражения, степень вредного воздействия на жизнь и здоровье людей не представляется возможным оценить объективно без специальной методики).

Б)В случае поджога (пожара):

Огонь будет распространяться быстро по деревянным перекрытиям здания в связи с этим начать немедленную эвакуацию обучаемых и персонала, оповестить органы пожарной охраны сообщить вышестоящему руководству при возможности приступить к тушению пожара силами нештатного пожарного расчета. (Показатели ущерба, характеристики и размеры возможных зон поражения, степень вредного воздействия на жизнь и здоровье людей не представляется возможным оценить объективно без специальной методики).

В)В случае применения отравляющих веществ: 

Может произойти частичное заражение помещений образовательного учреждения за короткий промежуток времени. При обнаружении подозрительного предмета (который может оказаться контейнером с отравляющим веществом); получении письменного сообщения или сообщения по телефону с угрозой применения ОВ немедленно сообщить в правоохранительные органы, вышестоящему руководству, выставить оцепление возле подозрительного предмета на безопасном удалении (за естественными укрытиями с средствами индивидуальной защиты) и начать немедленную эвакуацию обучаемых и персонала на безопасное удаление, обеспечить дополнительную вентиляцию помещений за счет открытия окон и дверей. (Показатели ущерба, характеристики и размеры возможных зон поражения, степень вредного воздействия на жизнь и здоровье людей не представляется возможным оценить объективно без специальной методики).

Г)В случае массовых беспорядков, проявлений экстремизма:

а) Среди учащихся школы - немедленно сообщить в правоохранительные органы, вышестоящему руководству, администрация школы и учителя проводят разъяснительную работу под прикрытием сотрудника охраны.

б) За территорией образовательного учреждения – не допустить проникновения  участников массовых беспорядков в помещение школы путем закрытия входа, сообщить в правоохранительные органы, вышестоящему руководству, воспретить подход обучаемых к окнам.

Д)В случае захвата заложников:

а) Оказавшимся в заложниках, сохранять выдержку спокойствие, не пререкаться с террористами, выполнять все их требования, на все действия спрашивать разрешение. При возможности (если есть мобильный телефон) сообщить о случившемся и месте своего нахождения родственникам или в милицию. Помнить, что для сохранения жизни надо терпеть. При безопасной возможности освободиться от преступников, надо уходить.

б) Оказавшимся не в составе заложников, немедленно покинуть здание школы и без паники собраться в сельской администрации для оказания помощи правоохранительным органам. Сообщить в правоохранительные органы, вышестоящему руководству о случившемся и действовать в соответствии с их указаниями. Не принимать инициативных мер для освобождения заложников и контактов с террористами. 

3.3.  Рекомендации руководителю образовательного учреждения.

Сигналом для немедленного принятия решения по выполнению плана действий в ситуациях, связанных с террористическим актом, может стать обнаружение руководителем образовательного учреждения подозрительного предмета, который может оказаться взрывным устройством, поступление угрозы по телефону или в письменном виде, захват террористами в заложники обучающихся или сотрудников в помещениях или на территории учреждения, получение руководителем учреждения информации об этих фактах от обучающихся или сотрудников.

Во всех этих случаях руководителю образовательного учреждения необходимо действовать так, чтобы обеспечить безопасность обучающихся и сотрудников, так как  в соответствии с законодательством руководитель несет персональную ответственность за жизнь и здоровье своих подчиненных.

 Руководитель образовательного учреждения обязан:

 В случае обнаружения взрывного устройства или подозрительного предмета:

1. Немедленно сообщить об этом в правоохранительные органы по телефонам территориальных органов МВД (тел. 02), МЧС России (тел. 01).

2. До прибытия оперативно-следственной группы дать указания обучающимся и. сотрудникам находиться на безопасном расстоянии от обнаруженного взрывного устройства или подозрительного предмета, выставить оцепление (формирование ГО по обеспечению общественного порядка).

3. В случае необходимости осуществить эвакуацию людей (обучающихся детей и сотрудников) согласно имеющемуся плану.

4. Во всех случаях дать указание не приближаться, не трогать, не вскрывать и не перемещать находку. Зафиксировать время ее обнаружения.

5. Обеспечить возможность беспрепятственного подъезда к месту обнаружения опасного или подозрительного предмета автомашин правоохранительных органов, медицинской помощи, пожарной охраны и других подразделений МЧС, служб эксплуатации.

6. Обеспечить присутствие лиц, обнаруживших находку, до прибытия оперативно-следственной группы и фиксацию их показаний.

 При поступлении угрозы по телефону

1. Не оставлять без внимания ни одного подобного сигнала. Обеспечить своевременную передачу полученной информации в правоохранительные органы.

2. Значительную помощь правоохранительным органам при проведении оперативно-следственных мероприятий по таким фактам окажут:

проведение инструктажа персонала учреждения, особенно дежурных учителей, технических работников и сторожей, о порядке действий при приеме телефонных сообщений с угрозами террористического характера;

оснащение телефона автоматическими определителями номера и звукозаписывающей аппаратурой.

 При поступлении угрозы в письменной форме

1. Обеспечить четкое соблюдение личным составом учреждения (обучающимися и сотрудниками) правил обращения с анонимными материалами (письмами, записками, надписями, информацией, записанной на электронный носитель, аудио - и видеопленку).

2. Принять меры по обеспечению сохранности и своевременной передаче полученных материалов в правоохранительные органы.

 При захвате обучающихся и сотрудников в заложники

1. О сложившейся в учреждении ситуации незамедлительно сообщить в правоохранительные органы.

2. Не вступать в переговоры с террористами по собственной инициативе.

3. Принять меры к беспрепятственному проходу (проезду) сотрудников правоохранительных органов, спецслужб, МЧС, автомашин скорой медицинской помощи.

4. По прибытию сотрудников спецподразделений МВД оказать им помощь в получении интересующей их информации.

5. При необходимости выполнять требования террористов, если это не связано с причинением ущерба жизни и здоровью людей, не противоречить преступникам, не рисковать жизнью окружающих и своей собственной.

 

Раздел 4. Инженерно-техническая оснащенность объекта, технические средства охраны и оповещения.

Площадь территории школы обнесена забором (бетонная плита) высотой 2,8 м, общей протяженностью 2200 м. Общая площадь земельного участка 23000 м2. 

Дополнительные защитные средства на заграждении - нет.

Автостоянка - нет.

Калитки -1, ворота – 1

Технические средства обнаружения и сигнализации – нет. 

Автоматическая система пожарной сигнализации – нет.

Автоматическая система пожаротушения – нет.

Автоматическая система дымоудаления – нет.

Система аварийного освещения, энергообеспечения - нет

Система аварийного отключения производственного оборудования - нет.

 

Раздел 5 Силы и средства охраны:

5.1 Силы охраны

Режим работы  школы с 7.30 до 18.00

Безопасные условия пребывания детей в школе обеспечивает дежурство администрации, учащихся, учителей, технического персонала.

Ответственность за поддержание безопасных условий жизнедеятельности школы возложена с 07.30 до 18.00 на дежурную (уборщик помещений), с 08.00 до 16.00 дежурного администратора и персональную ответственность каждого сотрудника на рабочем месте, с 10.00 до 18.00 на дежурную (уборщик помещений). С 18.00 до 06.00 – на сторожей, находящихся в помещении  школы.

Создан штаб по руководству действиями персонала, учащихся в случае чрезвычайной ситуации и угрозы террористического акта согласно приказа директора школы. 

Распределение обязанностей:

Ответственным за электрохозяйство школы является завхоз школы Моисеенков Виктор Петрович.

Ответственным за подготовку работников школы к действиям в чрезвычайных ситуациях является Халитова Алие Сейиповна, заместитель директора по воспитательной работе.

Ответственной за оказание медицинской помощи является Абдуразак Лилия Рустемовна, медсестра школы.

Разработан план мероприятий по ГО, предупреждения и ликвидации ЧС и обеспечения пожарной безопасности в школе.

В образовательном учреждении имеются:

Оперативные документы.

План ликвидации аварии. 

Должностные обязанности сторожей.

Должностные обязанности дежурного учителя и администратора.

Пункт охраны внутри здания школы у входной двери. 

5.2. Средства охраны  

 Огнестрельное (холодное) оружие – нет. Защитные средства – нет. Специальные средства – нет. Служебные собаки – нет.

Организация связи:  по телефону.

 

Раздел 6. Мероприятия по обеспечению безопасности функционирования объекта

6.1 Сведения о выполнении организационных мероприятий по предупреждению и ликвидации актов терроризма

организация дежурств руководящего и обслуживающего персонала школы; 

разработка инструкций и памяток о порядке действий в случае угрозы совершения террористического акта, информационных плакатов; 

проведение инструктажей о порядке действий при угрозе террористического акта, при обнаружении веществ, которые могут являться биологически или химически опасными; 

проведение 9 раз в год тренировок по эвакуации по планам ГО и ЧС и правоохранительных органов; 

проведение проверок на предмет обнаружения бесхозных вещей и предметов в школе или в непосредственной близости от нее; 

информирование правоохранительных органов о появлении на территории школы подозрительных лиц; 

обеспечение контроля за вносимыми (ввозимыми) на территорию школы грузами и предметами ручной клади, своевременным вывозом твердых бытовых отходов; 

регулярное проведение проверок чердаков, подсобных помещений, осуществление контроля за их закрытие; 

проверка состояния решеток и ограждений, 

обеспечение контроля за освещенностью территории школы в темное время суток; 

проверка наличия и исправности средств пожаротушения.

6.2. Мероприятия по усилению антитеррористической защищенности ОУ

 Первоочередные, неотложные мероприятия:

•усиление пропускного режима допуска граждан и автотранспорта на территорию и в здание ОУ;

•совместно с представителями исполнительной власти, родительским комитетом проведение комплекса предупредительно-профилактических мероприятий по повышению бдительности;

•включение в годовые и месячные планы воспитательной работы встреч с сотрудниками правоохранительных органов по темам: «Сущность терроризма», «Дисциплинированность и бдительность – в чем выражается их взаимосвязь?», «Как террористы и экстремисты могут использовать подростков и молодежь в своих преступных целях»;

•начальнику штаба ГО: планирование и проведение занятий по вопросам противодействия терроризму с обучающимися и сотрудниками ОУ в рамках дисциплины ОБЖ;

•начальнику штаба ГО: планирование и проведение командно-штабных учений с администрацией ОУ, должностными лицами ГО и тренировок с обучающимися по действиям при возникновении угрозы совершения террористического акта;

•заместителю руководителя по АХР: содержание в порядке чердачных, подвальных, подсобных помещений и запасных выходов из учреждения, которые должны быть закрыты и опечатаны;

•учителям прибывать на свои рабочие места за 10-15 минут до начала занятий с целью проверки их состояния на предмет отсутствия посторонних и подозрительных предметов;

•содержание входных дверей с начала занятий и до их окончания в закрытом состоянии;

•постоянное поддержание взаимодействия с местными органами ФСБ, МВД, Прокуратурой, военными комиссариатами.

 Долгосрочные мероприятия, требующие значительных финансовых затрат:

•усиление охраны уязвимых сооружений ОУ, оборудование устройствами обнаружения;

•оборудование входной калитки турникетом;

•оборудование помещения для охраны современными средствами связи;

•увеличение численности охраны, улучшение оснащенности охранников подразделения;

•установка современной системы наблюдения;

•установка пожарной сигнализации.

 

Раздел 7. Ситуационные планы и схемы

7.1 Плановая таблица действий в типовых ситуациях:

Ситуация № 1: На территории ОУ обнаружен подозрительный предмет.

Порядок действий:

Ч+1 минута

Обнаруживший подозрительный предмет докладывает охраннику ОУ и начальнику ГО образовательного учреждения, а в его отсутствие — начальнику штаба ГО или дежурному администратору

Ч+2 минуты

Охранник лично проверяет сообщение, побывав на месте. При этом подозрительный предмет не вскрывается, не передвигается и не переносится

Ч+2 минуты

Начальник штаба ГО ОУ организует эвакуацию учащихся из образовательного учреждения и отправку их домой

Ч+3 минуты

Начальник ГО ОУ или начальник штаба ГО сообщает о происшедшем в полицию по тел. 02, оперативным службам ФСБ по тел.______________ ГУ ГОЧС Региона по тел. _______________ региональный (по тел. __________________) и муниципальный (по тел. _______________) органы управления образованием

Ч+5 минут

Заместитель начальника ГО по МТО обеспечивает возможность беспрепятственного подъезда к месту обнаружения подозрительного предмета автомашин правоохранительных органов, медпомощи, пожарной охраны и других служб МЧС

Ч+10 минут

Начальник штаба ГО ОУ выставляет оцепление из личного состава формирования ГО по обеспечению общественного порядка до прибытия представителей правоохранительных органов и спецслужб

Ситуация № 2: В районе, примыкающем к ограждению территории ОУ, на автостоянке произошёл взрыв. Здание ОУ не пострадало, но из окон вылетели стёкла.

Порядок действий: 

Ч+1 минута

Начальник ГО ОУ или начальник штаба ГО сообщает о происшествии в полицию, оперативным службам ФСБ по тел .______________ ГУ ГОЧС Региона по тел. _______________ региональный (по тел. __________________) и муниципальный (по тел. _______________) органы управления образованием

Ч+2 минуты

Начальник штаба ГО ОУ организует эвакуацию учащихся из ОУ и отправку их домой

Ч+3 минуты

Медицинская служба ГО ОУ оказывает пострадавшим медпомощь, а при необходимости направляет их в медучреждения

Ч+5 минут

Заместитель начальника ГО по МТО обеспечивает возможность беспрепятственного подъезда к месту взрыва автомашин правоохранительных органов, медпомощи, пожарной охраны и других служб МЧС

Ч+10 минут

Начальник штаба ГО ОУ выставляет оцепление из личного состава формирования ГО по обеспечению общественного порядка около места вылета стекол до прибытия представителей правоохранительных органов и спецслужб

Ситуация № 3: Поступил звонок или передано сообщение об угрозе взрыва здания ОУ.

Порядок действий: 

Ч+1 минута

Начальник ГО ОУ или начальник штаба ГО сообщает о происшедшем в полицию по тел. 02, оперативным службам ФСБ по тел.______________ ГУ ГОЧС Региона по тел. _______________ региональный (по тел. __________________) и муниципальный (по тел. _______________) органы управления образованием

Ч+2 минуты

Начальник штаба ГО ОУ организует эвакуацию учащихся из образовательного учреждения и отправку их домой

Ч+10 минут

Начальник штаба ГО ОУ выставляет оцепление из личного состава формирования ГО по обеспечению общественного порядка до прибытия представителей правоохранительных органов и спецслужб

Ч+10 минут

Заместитель начальника ГО по МТО обеспечивает возможность беспрепятственного подъезда автомашин правоохранительных органов, медпомощи, пожарной охраны и других служб МЧС

7.2 Мероприятия по эвакуации из помещений ОУ.

1. Эвакуация производится по сигналу, подаваемому звонковой сигнализацией: короткие прерывистые звонки – пауза 10 сек. – короткие прерывистые звонки – пауза 10 сек. (будет повторяться 4-5 раз). Дублирующий сигнал голосом: «Внимание всем! Покинуть здание образовательного учреждения!»

2. Эвакуируются все учащиеся, в том числе находящиеся на экзаменах, и все работники.

3. Преподавателям в начале занятий, после проверки по классному журналу присутствующих и отсутствующих, доводить до сведения обучающихся номер запасного выхода, через который производится эвакуация из данного класса (кабинета).

4. Преподаватель руководит эвакуацией: осуществляет организованный проход обучающихся в колонне по 2 через соответствующий выход.

5. Эвакуация должна происходить организованно: без разговоров, без шума, суеты и без шалостей, строго и серьезно. Подает команды и делает замечания только руководитель занятия.

6. При эвакуации учащиеся следуют к месту построения (например, сквер напротив здания учреждения, строятся по группам в колонну по 3, в заранее определенной последовательности.

7. После проверки по журналу наличия обучающихся преподаватель докладывает начальнику штаба ГО учреждения о списочном составе группы, количестве в строю, об отсутствующих и причинах отсутствия.

8. Начальник штаба ГО докладывает начальнику ГО объекта о результатах эвакуации.

9. У каждого из выходов контроль организованности эвакуации осуществляют представители КЧС образовательного учреждения.

10. Заместитель начальника гражданской обороны по МТО обеспечивает готовность запасных выходов из здания учреждения.

Пути эвакуации людей при возникновении угрозы совершения террористического акта

III этаж

 Схема энергоснабжения объекта 

Схема расположения объекта на местности

 

Раздел 8. Взаимодействие с правоохранительными, контролирующими и надзорными органами

8.1. Подразделения ОМВД, обслуживающие школу:

ОМВД России по Первомайскому району – (06552) 9-22-02

 

Раздел 9. Перечень использованных источников информации

9.1.Указ президента РФ от 15.02.2006 г. № 116 «О мерах по противодействию терроризму».

9.2.Федеральный закон от 06 марта 2006 года № 35-ФЗ «О противодействии терроризму». 

9.3.Федеральный закон от 06 октября 2003 года № 131-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации».

9.4.Федеральный закон «О противодействии экстремистской деятельности» от 25 июля 2002 г. № 114-ФЗ.

9.5.Федеральный закон «О пожарной безопасности» от 21.12.1994 № 69-ФЗ.

9.6.Федеральный закон «О радиационной безопасности» от 09.01.1996 № 3.

9.7.Федеральный закон «О гражданской обороне» от 12.02.1998 № 28-ФЗ.

9.8.Концепция создания системы обеспечения вызова экстренных оперативных служб через единый номер «112» на базе единых дежурно-диспетчерских служб муниципальных образований (Распоряжение Правительства РФ от 25 августа 2008 г. № 1240-р).

9.9.Приказ Министерства образования и науки Российской Федерации «О комплексе мер по противодействию терроризму в сфере образования и науки» от 4 июня 2008 г. № 170.

9.10. Постановление Совета Министров Республики Крым от 25 ноября 2014 года № 466

9.11. Статьи 83, 84 Конституции Республики Крым. 

9.12. Статьи 28, 41 Закона Республики Крым от 27 мая 2014 года № 5-ЗРК «О системе исполнительных органов государственной власти Республики Крым.

 

Раздел 10. Сведения об изменениях в паспорте

Переоформляется по истечению срока – 5 лет.

Паспорт безопасности подлежит пересмотру в случаях:

- изменения требований по обеспечении защиты населения и территории от чрезвычайных ситуаций.

 

СВЕДЕНИЯ ОБ ИЗМЕНЕНИЯХ В ПАСПОРТЕ АНТИТЕРРОРИСТИЧЕСКОЙ ЗАЩИЩЕННОСТИ ОБЪЕКТА

Дата и страница изменений   

ФИО, должность лица,        
вносившего изменения        

Подпись     

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Приложения к паспорту безопасности образовательного учреждения

ПРИЛОЖЕНИЕ № 1. Рекомендуемые зоны эвакуации и оцепления при обнаружении взрывного устройства или предмета, похожего на взрывное устройство.

 

1

Граната РГД-5

не менее 50 метров

Граната Ф-1

не менее 200 метров

3

Тротиловая шашка массой 200 граммов

45 метров

4

Тротиловая шашка массой 400 граммов

55 метров

5

Пивная банка 0,33 литра

60 метров

6

МинаМОН-50

85 метров

7

Чемодан (кейс)

230 метров

8

Дорожный чемодан

350 метров

9

Автомобиль типа «Жигули»

460 метров

10

Автомобиль типа «Волга»

580 метров

11

Микроавтобус

920 метров

12

Грузовая автомашина (фургон)

1240 метров

 

 ПРИЛОЖЕНИЕ № 2. О порядке приема сообщений, содержащих угрозы террористического характера, по телефону.

Правоохранительным органам значительно помогут для предотвращения совершения преступлений и розыска преступников следующие Ваши действия:

•постарайтесь дословно запомнить разговор и зафиксировать его на бумаге;

•по ходу разговора отметьте пол, возраст звонившего и особенности его (ее) речи:

- голос: громкий/тихий, низкий/высокий,

- темп речи: быстрый/медленный,

- произношение: отчетливое, искаженное, с заиканием, шепелявое, с акцентом или диалектом,

- манера речи: развязная, с издевкой, с нецензурными выражениями;

•обязательно отметьте звуковой фон (шум автомашин или железнодорожного транспорта, звук теле-радиоаппаратуры, голоса, другое);

•отметьте характер звонка (городской или междугородный);

•обязательно зафиксируйте точное время начала разговора и его продолжительность;

• постарайтесь в ходе разговора получить ответы на следующие вопросы:

- куда, кому, по какому телефону звонит этот человек?

- какие конкретные требования он (она) выдвигает?

- выдвигает требования он (она) лично, выступает в роли посредника или представляет какую-то группу лиц?

- на каких условиях он (она) или они согласны отказаться от задуманного?

- как и когда с ним (с ней) можно связаться?

•кому Вы можете или должны сообщить об этом звонке?

•постарайтесь добиться от звонящего максимально возможного промежутка времени для принятия Вами и Вашим руководством решений или совершения каких-либо действий;

•если возможно, еще в процессе разговора сообщите о нем руководству объекта, если нет – немедленно по его окончанию;

•не распространяйтесь о факте разговора и его содержании. Максимально ограничьте число людей, владеющих информацией;

•при наличии автоматического определителя номера (АОН) запишите определившийся номер телефона в тетрадь, что позволит избежать его случайной утраты;

•при использовании звукозаписывающей аппаратуры сразу же извлеките кассету (минидиск) с записью разговора и примите меры к ее сохранности. Обязательно установите на ее место другую.

 ПРИЛОЖЕНИЕ №3 Правила обращения с анонимными материалами, содержащими угрозы террористического характера

1. После получения такого документа обращайтесь с ним максимально осторожно. По возможности, уберите его в чистый плотно закрываемый полиэтиленовый пакет, и поместите в отдельную жесткую папку.

2. Постарайтесь не оставлять на нем отпечатков своих пальцев.

3. Если документ поступил в конверте — его вскрытие производите только с левой или правой стороны, аккуратно отрезая кромки ножницами. 

4, Сохраняйте все: сам документ с текстом, любые вложения, конверт и упаковку, ничего не выбрасывайте.

5. Не расширяйте круг лиц, знакомившихся с содержанием документа.

6. Анонимные материалы направляются в правоохранительные органы с сопроводительным письмом, в котором указываются конкретные признаки анонимных материалов (вид, количество, каким способом и на чем исполнены, с каких слов начинается и какими заканчивается текст, наличие подписи и т.п.), а также обстоятельства, связанные с их распространением, обнаружением или получением.

7. Анонимные материалы не должны сшиваться, склеиваться, на них не разрешается делать надписи, подчеркивать или обводить отдельные места в тексте, писать резолюции и указания, также запрещается их мять и сгибать. При исполнении резолюции и других надписей на сопроводительных документах не должно оставаться давленых следов на анонимных материалах.

8. Регистрационный штамп проставляется только на сопроводительных письмах организации и заявлениях граждан, передавших анонимные материалы в инстанции.

ПРИЛОЖЕНИЕ № 4 

Сведения о средствах противопожарной безопасности

Школа обеспечена первичными средствами пожаротушения (огнетушителями) в количестве 32 шт., оборудованными пожарными щитами в количестве 5 шт.

Сведения о периметровых ограждениях школы

Площадь территории школы обнесена забором (бетонная плита) высотой 2,8 м, общей протяженностью 2200 м. (частично). Общая площадь земельного участка 23000 м2. 

Сведения о камерах видеонаблюдения

Камеры видеонаблюдения в здании и на территории школы отсутствуют.

Сведения о кнопках экстренного вызова полиции

Кнопки экстренного вызова полиции отсутствуют.

Сведения о наличии постов охраны

Охрана школы осуществляется ночными сторожами ежедневно с 18.00ч до 06.00ч. Пост охраны в дневное время отсутствует.

Сведения о наличии охранной сигнализации

Охранная сигнализация в школе отсутствует.

Приложения к паспорту безопасности образовательного учреждения

ПРИЛОЖЕНИЕ № 1. Рекомендуемые зоны эвакуации и оцепления при обнаружении взрывного устройства или предмета, похожего на взрывное устройство.

 

1

Граната РГД-5

не менее 50 метров

Граната Ф-1

не менее 200 метров

3

Тротиловая шашка массой 200 граммов

45 метров

4

Тротиловая шашка массой 400 граммов

55 метров

5

Пивная банка 0,33 литра

60 метров

6

МинаМОН-50

85 метров

7

Чемодан (кейс)

230 метров

8

Дорожный чемодан

350 метров

9

Автомобиль типа «Жигули»

460 метров

10

Автомобиль типа «Волга»

580 метров

11

Микроавтобус

920 метров

12

Грузовая автомашина (фургон)

1240 метров

ПРИЛОЖЕНИЕ № 2. О порядке приема сообщений, содержащих угрозы террористического характера, по телефону.

Правоохранительным органам значительно помогут для предотвращения совершения преступлений и розыска преступников следующие Ваши действия:

•постарайтесь дословно запомнить разговор и зафиксировать его на бумаге;

•по ходу разговора отметьте пол, возраст звонившего и особенности его (ее) речи:

- голос: громкий/тихий, низкий/высокий,

- темп речи: быстрый/медленный,

- произношение: отчетливое, искаженное, с заиканием, шепелявое, с акцентом или диалектом,

- манера речи: развязная, с издевкой, с нецензурными выражениями;

•обязательно отметьте звуковой фон (шум автомашин или железнодорожного транспорта, звук теле-радиоаппаратуры, голоса, другое);

•отметьте характер звонка (городской или междугородный);

•обязательно зафиксируйте точное время начала разговора и его продолжительность;

• постарайтесь в ходе разговора получить ответы на следующие вопросы:

- куда, кому, по какому телефону звонит этот человек?

- какие конкретные требования он (она) выдвигает?

- выдвигает требования он (она) лично, выступает в роли посредника или представляет какую-то группу лиц?

- на каких условиях он (она) или они согласны отказаться от задуманного?

- как и когда с ним (с ней) можно связаться?

•кому Вы можете или должны сообщить об этом звонке?

•постарайтесь добиться от звонящего максимально возможного промежутка времени для принятия Вами и Вашим руководством решений или совершения каких-либо действий;

•если возможно, еще в процессе разговора сообщите о нем руководству объекта, если нет – немедленно по его окончанию;

•не распространяйтесь о факте разговора и его содержании. Максимально ограничьте число людей, владеющих информацией;

•при наличии автоматического определителя номера (АОН) запишите определившийся номер телефона в тетрадь, что позволит избежать его случайной утраты;

•при использовании звукозаписывающей аппаратуры сразу же извлеките кассету (минидиск) с записью разговора и примите меры к ее сохранности. Обязательно установите на ее место другую.

 ПРИЛОЖЕНИЕ №3 Правила обращения с анонимными материалами, содержащими угрозы террористического характера

1. После получения такого документа обращайтесь с ним максимально осторожно. По возможности, уберите его в чистый плотно закрываемый полиэтиленовый пакет, и поместите в отдельную жесткую папку.

2. Постарайтесь не оставлять на нем отпечатков своих пальцев.

3. Если документ поступил в конверте — его вскрытие производите только с левой или правой стороны, аккуратно отрезая кромки ножницами. 

4, Сохраняйте все: сам документ с текстом, любые вложения, конверт и упаковку, ничего не выбрасывайте.

5. Не расширяйте круг лиц, знакомившихся с содержанием документа.

6. Анонимные материалы направляются в правоохранительные органы с сопроводительным письмом, в котором указываются конкретные признаки анонимных материалов (вид, количество, каким способом и на чем исполнены, с каких слов начинается и какими заканчивается текст, наличие подписи и т.п.), а также обстоятельства, связанные с их распространением, обнаружением или получением.

7. Анонимные материалы не должны сшиваться, склеиваться, на них не разрешается делать надписи, подчеркивать или обводить отдельные места в тексте, писать резолюции и указания, также запрещается их мять и сгибать. При исполнении резолюции и других надписей на сопроводительных документах не должно оставаться давленых следов на анонимных материалах.

8. Регистрационный штамп проставляется только на сопроводительных письмах организации и заявлениях граждан, передавших анонимные материалы в инстанции.