images/rp-angl5-8.doc

Аннотация к рабочей программе дисциплины «Английский язык». (5-8 класс)

Программа составлена на основе авторской программы - В.Г. Апальков. Английский язык. Рабочая программа. 5-8 классы;

 Английский язык. 5 класс: учеб. для общеобразоват. организаций / Ваулина Ю.Е., Дули Д., Подоляко О.Е. – 8 изд. – М.: Express Publishing: Просвещение, 2017. – 164 с.

Английский язык. 6 класс: учеб. для общеобразоват. организаций / Ваулина Ю.Е., Дули Д., Подоляко О.Е. – 3-е изд. – М.: Express Publishing: Просвещение, 2014. – 144 с.

Английский язык. 7 класс: учеб. для общеобразоват. организаций / Ваулина Ю.Е., Дули Д., Подоляко О.Е., Эванс В. – 4-е изд. – М.: Express Publishing: Просвещение, 2014. – 152 с.

Английский язык. 8 класс: учеб. для общеобразоват. организаций / Ваулина Ю.Е., Дули Д., Подоляко О.Е., Эванс В. – 3-е изд. – М.: Express Publishing: Просвещение, 2014. – 216 с.

 

Целями изучения блока являются:

_ обеспечение организационно-педагогических и методических условий для формирования и развития иноязычной коммуникативной компетенции, в совокупности ее составляющих, а именно:

  • речевую компетенцию – готовность и способность осуществлять межкультурное общение в четырех основных видах речевой деятельности (говорении, аудировании, чтении и письме); умений планировать свое речевое и неречевое   поведение;
  • языковую компетенцию – овладение новыми языковыми средствами в соответствии с отобранными темами и сферами общения: развитие навыков оперирования языковыми единицами в коммуникативных целях;
  • социокультурную компетенцию – готовность и способность строить межкультурное общение на основе знания культуры народа страны изучаемого языка,  его традиций, менталитета, обычаев в рамках тем, сфер  ситуаций общения, отвечающих опыту, интересам и психологическим особенностям учащихся на разных этапах обучения формирование умений выделять общее и специфическое в культуре родной страны и страны изучаемого языка;
  • компенсаторную компетенцию – готовность и способность   выходить из положения в условиях дефицита языковых средств при получении и передаче иноязычной информации;

учебно-познавательную компетенцию – готовность и способность  осуществлять  автономное изучение иностранных языков, владение  общими и специальными учебными умениями, универсальными способами деятельности; ознакомление с доступными учащимся способами и приемами самостоятельного изучения языков и культур, в том числе с использованием новых информационных технологий;_

 

Планируемые результаты:

__ Личностными результатами являются:

- воспитание российской гражданской идентичности: патриотизма, любви и уважения к Отечеству, чувства гордости за свою Родину, прошлое и настоящее многонационального народа России; осознание своей этнической принадлежности, знание истории, языка, культуры своего народа, своего края, основ культурного наследия народов России и человечества; усвоение гуманистических, демократических и традиционных ценностей многонационального российского общества; воспитание чувства долга перед Родиной;

- формирование ответственного отношения к учению, готовности и способности учащихся к саморазвитию и самообразованию на основе мотивации к обучению и познанию, осознанному выбору и построению дальнейшей индивидуальной траектории образования на базе ориентировки в мире профессий и профессиональных предпочтений, с учётом устойчивых познавательных интересов;

Метапредметными результатами являются:

- умение самостоятельно определять цели своего обучения, ставить и формулировать для себя новые задачи в учёбе и познавательной деятельности, развивать мотивы и интересы своей познавательной деятельности;

- умение самостоятельно планировать альтернативные пути достижения целей, осознанно выбирать наиболее эффективные способы решения учебных и познавательных задач;

- владение основами самоконтроля, самооценки, принятия решений и осуществления осознанного выбора в учебной и познавательной деятельности;

Предметными результатами являются:

А. В коммуникативной сфере (т.е. владении иностранным языком как средством общения):

Речевая компетенция в следующих видах речевой деятельности:

В говорении:

- начинать, вести/поддерживать и заканчивать различные виды диалогов в стандартных ситуациях общения, соблюдая нормы речевого этикета, при необходимости переспрашивая, уточняя;

рассказывать о себе, своей семье, друзьях, своих интересах и планах на будущее;

- сообщать краткие сведения о своём городе/селе, о своей стране и странах изучаемого языка;

В аудировании:

- воспринимать на слух и полностью понимать речь учителя, одноклассников;

- воспринимать на слух и понимать основное содержание несложных аутентичных аудио- и видеотекстов, относящихся к разным коммуникативным типам речи (сообщение/рассказ/интервью);

В чтении:

- читать аутентичные тексты разных жанров и стилей преимущественно с пониманием основного содержания;

- читать аутентичные тексты с выборочным пониманием значимой/нужной/интересующей информации

В письменной речи:

- заполнять анкеты и формуляры;

- писать поздравления, личные письма с опорой на образец с употреблением формул речевого этикета, принятых в стране/странах изучаемого языка;

- составлять план, тезисы устного или письменного сообщения; кратко излагать результаты проектной деятельности

 

Количество часов –   102 часа за учебный год.