images/rp-angl-2-4.docx

Аннотация к рабочей программе дисциплины «Английский язык». (2-4 класс)

Программа составлена на основе авторской программы по английскому языку Н. И. Быкова, М. Д. Поспелова. Английский язык. Программы общеобразовательных учреждений. 2-4 классы.М.: «Просвещение», 2011.

Целями изучения блока являются:

 развитие иноязычной коммуникативной компетенции в совокупности ее составляющих, а именно:

речевая          компетенция — развитие      коммуникативных умений в четырех основных видах речевой деятельности (говорении, аудировании, чтении, письме);

- языковая компетенция — овладение новыми языковыми средствами (фонетическими, орфографическими, лексическими, грамматическими) в соответствии c темами и ситуациями общения, отобранными для основной школы; освоение знаний о языковых явлениях изучаемого языка, разных способах выражения мысли в родном и иностранном языках;

- социокультурная/межкультурная компетенция—приобщение к культуре, традициям, реалиям стран/страны изучаемого языка в рамках тем, сфер и ситуаций общения, отвечающих опыту, интересам, психологическим особенностям учащихся основной школы на разных ее этапах; формирование умения представлять свою страну, ее культуру в условиях межкультурного общения;

- компенсаторная компетенция — развитие умений выходить из положения в условиях дефицита языковых средств при получении и передаче информации;

- учебно-познавательная      компетенция — дальнейшее развитие общих и специальных учебных умений, универсальных способов деятельности; ознакомление с доступными учащимся способами и приемами самостоятельного изучения языков и культур, в том числе с использованием новых информационных технологий;

развитие личности учащихся посредством реализации воспитательного потенциала иностранного языка:

- развитие стремления к овладению основами мировой культуры средствами иностранного языкa.

Планируемые результаты:

_ Личностными результатами являются:

-  общее представление о мире как многоязычном и поликультурном сообществе;

- осознание себя гражданином своей страны;

- осознание языка, в том числе иностранного, как основного средства общения между людьми;

- знакомство с миром зарубежных сверстников с использованием средств изучаемого иностранного языка (через детский фольклор, некоторые образцы детской художественной литературы, традиции).

Метапредметными результатами изучения английского языка в начальной школе являются:

- развитие умения взаимодействовать с окружающими при выполнении разных ролей в пределах речевых потребностей и возможностей младшего школьника;

- развитие коммуникативных способностей школьника, умения выбирать адекватные языковые и речевые средства для успешного решения элементарной коммуникативной задачи;

- расширение общего лингвистического кругозора младшего школьника;

- развитие познавательной, эмоциональной и волевой сфер младшего школьника;

- формирование мотивации к изучению иностранного языка;

- владение умением координированной работы с разными компонентами учебно-методического комплекта (учебником, аудиодиском и т. д.).

Предметными результатами изучения английского языка в начальной школе являются:

- приобретение  начальных  навыков  общения  в  устной  и  письменной  форме  с  носителями иностранного  языка  на  основе  своих  речевых  возможностей  и  потребностей;  освоят  правила речевого и неречевого поведения;

-  освоение  начальных лингвистических  представлений,  необходимых  для  овладения  на элементарном уровне устной и письменной речью на иностранном языке, расширяя таким образом лингвистический кругозор;                                                                                                     - формирование  дружелюбного  отношения  и  толерантности  к  носителям  другого  языка  на основе  знакомства  с  жизнью  своих  сверстников  в  других  странах,  с  детским  фольклором  и доступными образцами детской художественной литературы.

В  процессе  овладения  английским  языком  у  учащихся  будут  развиты  коммуникативные умения по видам речевой деятельности.

 

Количество часов –   68 часов за учебный год.