images/rp-muz-5-8-.docx

Аннотация к рабочей программе дисциплины «Музыка». (5-8 класс)

Программа составлена на основе:

  1. Федерального государственного образовательного стандарта основного общего образования, утвержденного приказом Министерства образования и науки РФ от  17  декабря 2010 г  № 1897 (зарегистрировано в Минюсте РФ 01 февраля 2011 г №19644);
  2. Авторской рабочей программы «Музыка» для 5-8 классов Г.П.Сергеевой, Е.Д. Критской,  И.Е. Кашековой -  М.:  Просвещение,  2017 г.;
  3. Примерной основной образовательной программы, одобренной Федеральным учебно-методическим объединением по общему образованию, протокол заседания от 8 апреля  2015г. №1/15;

Цель изучения дисциплины:

Развитие музыкальной культуры школьников как неотъемлемой части духовной культуры;

Задачи:

  1. Приобщение к музыке как эмоциональному, нравственно-эстетическому феномену, осознание через музыку жизненных явлений, овладение культурой отношения к миру, запечатлённому в произведениях искусства, раскрывающих духовный опыт поколений.
  2. Овладение художественно-практическими умениями и навыками в разнообразных видах музыкально-творческой деятельности (слушании музыки и пении, инструментальном музицировании и музыкально-пластическом движении, импровизации, драматизации музыкальных произведений, музыкально-творческой практике с применением информационно-коммуникационных технологий (ИКТ).
  3. Воспитание потребности в общении с музыкальным искусством своего народа и разных народов мира, классическим и современным музыкальным наследием; эмоционально-ценностного, заинтересованного отношения к искусству, стремления к музыкальному самообразованию.

Планируемые результаты:

Личностные результаты:

 -          Целостный, социально ориентированный взгляд на мир в его органичном единстве и разнообразии природы, народов, культур и религий;

-           Эстетические потребности, ценности и чувства, эстетическое сознание как результат освоения художественного наследия народов России и мира, творческой деятельности музыкально-эстетического характера.

Метапредметные результаты:

- Владение основами самоконтроля, самооценки, принятия решений и осуществления осознанного выбора в учебной и познавательной деятельности;

- Умение определять понятия, обобщать, устанавливать аналогии, классифицировать, самостоятельно выбирать основания и критерии для классификации; умение устанавливать причинно-следственные связи; размышлять, рассуждать и делать выводы

- Умение организовывать учебное сотрудничество и совместную деятельность с учителем и сверстниками: определять цели, распределять функции и роли участников, например в художественном проекте, взаимодействовать и работать в группе.

Предметные результаты:

- Сформированность потребности в общении с музыкой для дальнейшего духовно-нравственного развития, социализации, самообразования, организации содержательного культурного досуга на основе осознания роли музыки в жизни отдельного человека и общества, в развитии мировой культуры.

- Становление общих музыкальных способностей школьников (музыкальной памяти и слуха), а также образного и ассоциативного мышления, фантазии и творческого воображения, эмоционально-ценностного отношения к явлениям жизни и искусства на основе восприятия и анализа художественного образа.

- Приобретение устойчивых навыков самостоятельной, целенаправленной и содержательной музыкально-учебной деятельности, включая ИКТ

 

Место предмета в учебном плане:

В учебном плане МБОУ Октябрьская школа на 2020/2021 гг на изучение музыки в 5-8 классах выделено по 1 часу в неделю: по 34 часа в учебном году.