images/rp-bio-11.docx

                                                                                 Аннотация

                                                     к рабочей программе дисциплины «Биология» (11 класс)

     Программа составлена на основе   Авторской программы для общеобразовательных учреждений для УМК Л.Н.   Сухорукова, В.С. Кучменко (Биология. Рабочие программы.  Предметная  линия учебников «Сферы». 10-11 классы. – М.: Просвещение, 2009.) отражающей содержание Примерной программы, с дополнениями, не превышающими требования к уровню подготовки обучающихся.  Разработана в соответствии с требованиями Федерального компонента государственного образовательного стандарта начального общего, основного общего и среднего общего образования.

                                                                     

                Целями изучения блока являются:

  • освоение знаний о биологических системах (клетка, организм, вид, экосистема); истории развития современных представлений о живой природе; выдающихся открытиях и роли биологической науки в формировании современной картины мира; методах научного познания;
  • овладение умениями обосновывать место и роль биологических знаний в практической деятельности людей, развитии современных технологий; проводить наблюдения за экосистемами; находить и анализировать информацию о живых объектах;
  • развитие познавательных интересов, интеллектуальных и творческих способностей в процессе изучения выдающихся достижений биологии, в ходе работы с различными источниками информации;
  • воспитание убежденности в возможности познания живой природы, необходимости бережного отношения к природной среде, собственному здоровью; уважения к мнению оппонента при обсуждении биологических проблем;
  • использование приобретенных знаний и умений в повседневной жизни

                                               Требования к уровню подготовки обучающихся

В результате изучения биологии на базовом уровне ученик должен

                 знать /понимать

  • основные положения биологических теорий (клеточная, эволюционная теория Ч.Дарвина); учение В.И.Вернадского о биосфере; сущность законов Г.Менделя, закономерностей изменчивости; биологическую терминологию и символику;
  • строение биологических объектов: клетки; генов и хромосом; вида и экосистем (структура);
  • сущность биологических процессов: размножение, оплодотворение, действие искусственного и естественного отбора, формирование приспособленности, образование видов, круговорот веществ и превращения энергии в экосистемах и биосфере;
  • вклад выдающихся ученых в развитие биологической науки;

          уметь

  • объяснять: роль биологии в формировании научного мировоззрения; единство живой и неживой природы, родство живых организмов; отрицательное влияние алкоголя, никотина, наркотических веществ на развитие зародыша человека; экологических факторов на организмы; взаимосвязи организмов и окружающей среды; причины эволюции, изменяемости видов, нарушений развития организмов, наследственных заболеваний, мутаций, устойчивости и смены экосистем;
  • решать элементарные биологические задачи; составлять элементарные схемы скрещивания и схемы переноса веществ и энергии в экосистемах (цепи питания);
  • сравнивать: биологические объекты, процессы (естественный и искусственный отбор, половое и бесполое размножение) и делать выводы на основе сравнения;

использовать приобретенные знания и умения в практической деятельности и повседневной жизни для:

  • оценки этических аспектов некоторых исследований в области биотехнологии (клонирование, искусственное оплодотворение).
  • соблюдения мер профилактики отравлений, вирусных и других заболеваний, стрессов, вредных привычек, правил поведения в природной среде;

 

Количество часов 34 за учебный год.