images/RP-ORKS.docx

                       Аннотация по учебному предмету ОРКСЭ в 4 классе

       Программа по основам религиозных культур и светской этики для 4 класса составлена на основе авторской  программы «Основы религиозных культур и светской этики. Рабочие программы. Предметная линия М 34 учебника системы «Школа России». 4 классы: пособие для учителей общеобр. организаций /А.И. Шемшурина – М: Просвещение, 2014»  и ориентирована на использование учебника  «Основы светской этики».  4  класс: учеб. для общеобразоват. организаций/ А.И. Шемшурина – М.: Просвещение, 2014. 

Основной целью предмета «Основы светской этики», призванного решать задачи социализации и воспитания, является формирование у младших школьников мотивации к нравственному поведению, основанному на знании культурных и религиозных традиций России и уважении к ним, а также к диалогу с представителями других культур и мировоззрений.

 

Основные задачи комплексного учебного курса:

  • знакомство обучающихся с основами православной, мусульманской, буддийской, иудейской культур, основами мировых религиозных культур и светской этики;
  • развитие представлений младшего подростка о значении нравственных норм и ценностей для достойной жизни личности, семьи, общества;
  • обобщение знаний, понятий и представлений о духовной культуре и морали, полученных обучающимися в начальной школе, и формирование у них ценностно-смысловых мировоззренческих основ, обеспечивающих целостное восприятие отечественной истории и культуры при изучении гуманитарных предметов на ступени основной школы;
  • развитие способностей младших школьников к общению в полиэтничной и многоконфессиональной среде на основе взаимного уважения и диалога во имя общественного мира и согласия.

 

ПЛАНИРУЕМЫЕ РЕЗУЛЬТАТЫ

Программа обеспечивает достижение определенных личностных, метапредметных и предметных результатов.

Личностные результаты:

- формирование основ российской гражданской идентичности, чувства гордости за свою Родину;

- формирование образа мира как единого и целостного при разнообразии культур, национальностей, религий, воспитание доверия и уважения к истории и культуре всех народов;

- развитие самостоятельности и личной ответственности за свои поступки на основе представлений о нравственных нормах, социальной справедливости и свободе;

- развитие этических чувств как регуляторов морального поведения;

- воспитание доброжелательности и эмоционально-нравственной отзывчивости, понимания и сопереживания чувствам других людей;

- развитие начальных форм регуляции своих эмоциональных состояний;

 

 

На изучение основ светской этики в 4 классе отводится 1 час (34 часа в год).