Рабочая программа по предмету "География" для 5-9 классов

Аннотация к рабочей программе по учебному предмету «География» для 5-9 классов

      Программа составлена в соответствии с требованиями ФГОС, на основе примерной программы основного общего образования по географии, с учётом авторской - Николина В. В.  рабочей программы по предмету География. Рабочая программа по географии построена на основе линии учебно-методических комплектов «Полярная звезда» под редакцией А.И.Алексеева.

             На изучение предмета в соответствии с рабочим учебным планом МБОУ Октябрьская школа в 2019-2020 учебном году выделено:

5-6 класс -68 часов по _2_ часа в неделю, (по 1 часу добавлено из невостребованных часов обязательной части учебного плана МБОУ Октябрьская школа на усиление предмета) 7-9 класс- 68 часов по  _2_часа в неделю.

Цель изучения предмета (курса): формирование  системы географических знаний  как компонента  научной картины мира, систематизация знаний о природе и человеке, подготовка учащихся к восприятию этих знаний с помощью рассмотрения причинно - следственных связей между географическими объектами и явлениями.

Задачи изучения   географии в основной  школе:

 - формирование целостного географического образа планеты Земля  на разных уровнях (планета в целом, территории материков, России, своего региона)

-понимание особенностей взаимодействия человека и природы на современном этапе  его развития   с учетом исторических факторов

-понимание основных природных, социально- экономических, экологических геополитических процессов  и закономерностей, происходящих  в географическом пространстве  России и мира

-формирование системы интеллектуальных, практических, универсальных, учебных, оценочных, коммуникативных  умений, обеспечивающих безопасное, социально и экологически целесообразное поведение в окружающей среде

-формирование общечеловеческих ценностей, связанных  с пониманием значимости географического пространства для человека, с заботой   о сохранении окружающей среды для жизни на Земле.

-формирования опыта жизнедеятельности через усвоенные человеческие научные общекультурные достижения (карта,  космические снимки, наблюдения путешествия, традиции, использование приборов и техники), способствующие изучению освоению и сохранению географического пространства

-формирования опыта ориентирования в географическом пространстве с помощью различных приборов (план, карта, приборы, объекты природы), обеспечивающих реализацию собственных потребностей, интересов, проектов

-формирование опыта творческой деятельности,  социально - коммуникативных  потребностей на основе создания собственных  географических продуктов (схемы, карты, компьютерные  программы, презентации)

-понимание закономерностей размещения населения  и территориальных организации хозяйства в связи  с природными, социально- экономическими и экологическими факторами, зависимости проблем адаптации и здоровья  человека от географических условий проживания

-всестороннее изучение географии России, включая различные виды  ее географического положения, природу, население, хозяйство, регионы, особенности природопользования в их взаимосвязи, ориентацию в разнообразных  природных, социально- экономических процессах и явлениях, их пространственной дифференциации, понимание их истоков, сущности и путей  решения проблем для устойчивого развития страны

- выработка  у учащихся понимания общественной потребности  в географических знаниях, а также формирование  у них отношения  к географии  как возможной области  будущей практической деятельности

Скачать программу