Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение «Октябрьская школа Первомайского района Республики Крым»

 

 

 

 

                                                                                                                                                                        Утверждаю:

                                                                                                                                                                        И.о.директора МБОУ Октябрьская школа 

                                                                                                                                                                        Н.И.Куминова

                                                                                                                                                                         2016    г. 

 

 

 

 

 

Публичный отчет 

о результатах деятельности 

МБОУ Октябрьская школа 

за 2015 - 2016 учебный год

 

                                                                                               с. Октябрьское 2016 г. 

 

                                                                                           

Содержание

 

1. Общая характеристика учреждения 

2.Особенности образовательного процесса

3. Условия осуществления образовательного процесса

4. Результаты деятельности учреждения, качество образования

5. Социальная активность и внешние связи учреждения

6. Финансово-экономическая деятельность

7. Заключение. Перспективы и планы развития

8. Приложения

 

Публичный отчет о деятельности

 МБОУ Октябрьская школа 

 

1.Общая характеристика учреждения 

Полное наименование ОУ в соответствии с Уставом – Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение « Октябрьская школа Первомайского района Республики Крым »

Организационно-правовая форма ОУ: муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение. 

Тип ОУ: общеобразовательная школа 

Вид ОУ: школа – начального общего, основного общего, среднего общего образования

Юридический адрес: 296323 Республика Крым , Первомайский  район, с. Октябрьское, ул. Ленина 23

Фактический адрес: 296323 Республика Крым , Первомайский  район, с. Октябрьское, ул. Ленина 23

Телефон, факс:  95-2-40, e-mail: Этот адрес электронной почты защищён от спам-ботов. У вас должен быть включен JavaScript для просмотра.

Адрес сайта в Интернете: ok_shkola.ru

     Лицензия:

серия№Дата выдачиСрок действияОбразовательные программы, направления

82Л010000773№0735 от 29.08.2016 г.бессрочнаяНачальное общее образование

Основное общее образование

Среднее общее образование

Дополнительное образование детей  и взрослых

 

Реквизиты ОУ: ИНН – 9106009289, ОГРН – 1159102030845

Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение « Октябрьская школа Первомайского района Республики Крым » находится на территории  Октябрьского сельского совета. Приоритетной задачей школы является обучение, воспитание учащихся, развитие их способностей, одаренности, сохранения и укрепление здоровья. Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение « Октябрьская школа Первомайского района Республики Крым » - это особая школа любящей, доброй педагогической поддержки одарённых в творчестве детей и взрослых. Это центр общения, где каждый может быть выслушан, понят и принят таким, каков он есть, школа открытия новых творческих и личностных горизонтов.

 В школе работает высокопрофессиональный педагогический коллектив: 20  учителей,. Из них:

ВК – 5 человек 

Высшее педагогическое образование – 18 человек 

Средне - специальное педагогическое образование – 2 человек  

Имеют звания:

«Учитель методист » - 1 человек – Пастушко Н.В – учитель украинского языка и литературы, музыки.

«Старший учитель» - 6 человек – Музычук Л.Н – учитель начальных классов, Лаврова Л.В -  учитель начальных классов, Лялька Г.В – учитель начальных классов, Ибадуллаева Э.Р – учитель начальных классов, Волкова Л.Ю. – учитель математики, Сергеенко В.Ф – учитель химии, биологии, Пастушко В.Г – учитель физической культуры. 

2.Особенности образовательного процесса

Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение « Октябрьская школа Первомайского района Республики Крым » реализует общеобразовательные программы начального общего, основного общего и среднего (полного) общего образования.  

Учебный план школы составляется на основе Федерального Базисного учебного плана, регионального базисного учебного плана Республики Крым и содержал в необходимом объеме содержание образования, являющееся обязательным на каждой ступени обучения.

При составлении плана учитывались реальные потребности и возможности школы, вытекающие из условий, в которых она работает, соблюдалась преемственность между классами и ступенями обучения, был учтен опыт прошлых лет, кадровая и материально-техническая база школы.

Уровень недельной нагрузки не превышал предельно допустимой.

Образовательные программы и учебный план школы предусматривали выполнение основной функции школы – обеспечение базового общего среднего образования. Федеральный компонент учебного плана на каждой ступени образования был реализован в полном объеме.

В начальной школе – I ступень обучения (1-4 классы).

Содержание образования в школе предусматривает наличие базовых дисциплин, соответствующих ФГОС НОО. Обучение на начальной ступени обучения ведется по образовательной программе «Школы России» и рассчитана на количество часов, отводимых на изучение каждой образовательной области в инвариантной части базисного учебного плана образовательных учреждений. Учебники, используемые в образовательном процессе, соответствуют утвержденному Министерством образования и науки РФ федеральному перечню учебников

Основная школа -  II ступень обучения (5-9 классы).

С 2015 года в 5 классе введен ФГОС основного общего образования, поэтому в школе разработаны нормативные документы по введению в действие федерального государственного образовательного стандарта основного общего образования. Основная общеобразовательная программы основного общего образования разработана в соответствии с требованиями федерального государственного образовательного стандарта основного  общего образования к структуре основной  образовательной программы (ООП) и  определяет  содержание, организацию образовательного процесса на ступени основного общего образования, направлена на информатизацию и индивидуализацию обучения подростков, формирование общей культуры, духовно-нравственное, социальное, личностное и интеллектуальное развитие обучающихся, саморазвитие и самосовершенствование, обеспечивающее социальную успешность, развитие творческих способностей, сохранение и укрепление здоровья обучающихся. 

В соответствии с требованиями ФГОС ООО система планируемых результатов – личностных, метапредметных и предметных – устанавливает и описывает классы учебнопознавательных и учебно-практических задач, которые осваивают учащиеся в ходе обучения, особо выделяя среди них те, которые выносятся на итоговую оценку, в том числе государственную итоговую аттестацию выпускников. Успешное выполнение этих задач требует от учащихся овладения системой учебных действий (универсальных и специфических для каждого учебного предмета: регулятивных, коммуникативных, познавательных) с учебным материалом и, прежде всего, с опорным учебным материалом, служащим основой для последующего обучения. 

В соответствии с реализуемой ФГОС ООО деятельностной парадигмой образования система планируемых результатов строится на основе уровневого подхода: выделения ожидаемого уровня актуального развития большинства обучающихся и ближайшей перспективы их развития. Такой подход позволяет определять динамическую картину развития обучающихся, поощрять продвижение обучающихся, выстраивать индивидуальные траектории обучения с учетом зоны ближайшего развития ребенка. 

Разработан Учебный план, который определяет максимальный объем учебной нагрузки обучающихся, состав учебных предметов и направлений внеурочной деятельности, распределяет учебное время, отводимое на освоение содержания образования по учебным предметам по 1 варианту. На данной ступени продолжается формирование познавательных интересов учащихся и их самообразовательных навыков.

Средняя школа -  III ступень обучения (10-11 классы).

На данной ступени образования завершается образовательная работа по подготовке учащихся к выпуску. Задача школы на данном этапе состоит в предоставлении учащимся широкого спектра возможностей для повышения обязательного уровня формирования мотивации к пополнению знаний, в сохранении и умножении интеллектуального потенциала, в создании основы для осознанного выбора профессии.

Подготовка учащихся 9-11 классов строится в соответствии с предметами представленными в учебном плане, осуществляется по государственным программам для общеобразовательных учреждений.

УМК по предметам соответствовало перечню программ и учебников, рекомендованных и допущенных Министерством образования и науки РФ к использованию в образовательном процессе в общеобразовательных учреждениях.

Одним из главных условий успешного усвоения программного материала является его своевременное прохождение согласно программам и тематическому планированию. По всем предметам программы пройдены в срок. Практическая часть учебных программ по всем предметам выполнена полностью.

Проанализировав в целом состояние учебного процесса, можно сделать вывод: знания, умения и навыки учащихся соответствуют требованиям государственных стандартов (минимуму содержания образования). Состояние обучения в целом удовлетворяет учащихся, родителей (законных представителей), учителей.

Современный период развития общества характеризуется сильным влиянием на него компьютерных технологий, которые проникают во все сферы человеческой деятельности, обеспечивают распространение информационных потоков в обществе, образуя глобальное информационное пространство. Неотъемлемой и важной частью этих процессов является компьютеризация образования. Мультимедиа, системы оперативного поиска, обработки и передачи информации, системы автоматизации различных форм деятельности контроля, учета и управления, электронная почта и Интернет и т.д. – все это сегодня достаточно эффективно используется учителями-предметниками в школе.

Образовательные технологии и методы обучения, используемые в образовательном процессе - Повысился процент учителей школы, работающих в инновационном режиме. Продолжается освоение и усовершенствование использования ИКТ-технологий, повысился процент педагогов, использующих в своей работе проектные, исследовательские технологии. Сравнивая спектр применения образовательных технологий в образовательном процессе за последние года, можно сделать вывод, что учителя постоянно находятся в поиске, творчески подходят к своему делу, соответствуют высокому уровню профессионализма.

3. Условия осуществления образовательного процесса

Одной из важнейших задач нашей школы является формирование современной материально-технической базы, соответствующей требованиям федерального компонента государственного стандарта общего образования к оснащению учебного процесса.

В настоящий момент укомплектованы компьютерной техникой и

дополнительным оборудованием 2 кабинета начальных классов , в том числе и выходом в Интернет, кабинет директора и секретаря школы, кабинеты заместителей директора и учебные классы информатики и ИКТ, школьная библиотека. В библиотеке расположен 1 компьютер, оборудован 1 учебный кабинет информатики и ИКТ, имеющие 13 компьютеров. Имеются ограничения на все компьютеры, имеющие выход в Интернет (контент-фильтрация).

Особо следует отметить, что количество учителей, использующих информационно-

коммуникативные технологии в учебном процессе увеличивается и составляет сейчас 100 %, все педагогические работники используют ресурсы Интернет в образовательной деятельности.

В следующем учебном году планируется продолжить модернизацию материально-

технической базы школы по следующим направлениям:

- приобретение мультимедийной, компьютерной техники с современным программным обеспечением и дополнительным оборудованием.

  В школе имеется спортзал, обустроена волейбольная и баскетбольная спортивные площадки, игровая площадка, имеются в наличии 2 теннисных стола, современный спортивный инвентарь и оборудование.

В школе имеется столовая на 70 посадочных мест, питание в соответствии с требованиями САНПиНа.

Помещение медицинского кабинета соответствует современным санитарным нормам. Медицинский контроль за состоянием здоровья обучающихся, воспитанников осуществляется медсестрой. 

Ограждение территории образовательного учреждения и его состояние: забор бетонно металлический, высотой 1,5 м, калитка расположена с западной стороны, состояние удовлетворительное.

Для перевозки детей используется автобус. Пред рейсовый технический осмотр автобуса осуществляется медицинским работником.  Плановый технический осмотр транспортного средства проведен в соответствии со сроками. 

Охрана здоровья 

В школе сложилась целостная система формирования культуры здоровья и безопасного поведения школьников, которая основана на современных программах, включает разные формы учебной и внеклассной работы, а также современные технологии

обучения здоровью при участии как педагогов и сотрудников школы, так учащихся и родителей.

В Уставе ОУ отражены все направления деятельности учреждения в части охраны здоровья учащихся. Воспитание детей в общеобразовательном учреждении рассматривается как одно из направлений в становлении личности ребенка, его духовных и физических качеств. В плане работы школы заложены основные задачи и условия, направленные на повышение уровня образования в области здоровьесбережения учащихся и учителей:

- организация педагогического процесса в школе в соответствии с основными требованиями о здоровье детей и подростков;

- повышение компетентности педагогического состава образовательного учреждения в области применения здоровьесберегающих технологий, создание психологически комфортного микроклимата;

- наработка механизмов духовно-нравственного взаимодействия семьи и педагогов школы;

- воспитание у учащихся культуры здоровья через самооценку и само коррекцию.

Учебная деятельность школьников организуется рационально, с учётом требований

СанПиН и направлена на снижение утомляемости. На основании данных мониторинга состояния здоровья и адаптации учащихся к учебному процессу осуществляется системная профилактика переутомления, которая включает не только контроль, за количеством уроков в соответствии с возрастом, но и касается вопросов правильного с гигиенических позиций построения каждого урока, их чередования.

Расписание уроков является предметом особого внимания и контроля администрации, поскольку от него напрямую зависит оптимальная работоспособность учащихся. При составлении расписания уроков школа руководствуется Гигиеническими

рекомендациями к расписанию уроков (Приложение 3 к СанПиН 2.4.2.2821-10).

При составлении расписания учитывалось:

- трудность предметов учебного плана в баллах,

- чередование видов деятельности, например, естественно-математических и гуманитарных предметов, предметов с преимущественно умственной и физической нагрузкой;

- распределение школьных учебных предметов в расписании в соответствии с учетом дневной и недельной динамики работоспособности школьника.

4. Результаты деятельности учреждения, качество образования

К ГИА в 2016 году были допущены:

11 класс – 7 выпускников средней школы

9 классы – 13 выпускников основной школы

Из 7 выпускников 11 классы –7 учащихся успешно сдали экзамены и поучили аттестаты о среднем общем образовании;

Из 13 выпускников 9 классы – все 13 учащихся успешно выдержали экзамены и получили аттестаты об основном общем образовании.

 Учащиеся школы приняли активное участие в конкурсах, олимпиадах различного уровня и имеют положительную результативность:

5. Заключение. Перспективы и планы развития

Проводимая коллективом нашей школы работа обеспечивает заметную положительную динамику качества предоставляемых школой образовательных услуг, эффективное решение задач, поставленных перед современной школой. 

Проведя анализ работы школы за 2015 год констатирую, что работу школы можно считать удовлетворительной, и не останавливаясь на достигнутом мы ставим перед собой следующие цели и задачи:

- обеспечение преемственности начального общего, основного общего, среднего общего образования;

- обеспечение доступности получения качественного образования, достижение планируемых результатов освоения основной образовательной программы общего образования всеми обучающимися, в том числе детьми с ограниченными возможностями здоровья;

- усиление воспитательного потенциала школы, обеспечение социально-педагогического сопровождения каждого обучающегося, формирование образовательного базиса, основанного не только на знаниях, но и на соответствующем культурном уровне развития личности, создание необходимых условий для её самореализации;

- обеспечение эффективного сочетания урочных и внеурочных форм организации образовательного процесса, взаимодействия всех его участников;

- выявление и развитие способностей обучающихся, в том числе одарённых детей, детей с ограниченными возможностями здоровья, их профессиональных склонностей через систему секций, и кружков, организацию общественно полезной деятельности с использованием возможностей образовательных учреждений дополнительного образования детей;

- организация интеллектуальных и творческих соревнований, технического творчества, проектной и учебно-исследовательской деятельности;

- участие обучающихся, их родителей (законных представителей), педагогических работников и общественности в проектировании и развитии внутришкольной социальной среды, школьного уклада;

- включение обучающихся в процессы познания и преобразования внешкольной социальной среды для приобретения опыта реального управления и действия;

- социальное и учебно-исследовательское проектирование, профессиональная ориентация обучающихся при поддержке педагогов;

- сохранение и укрепление физического, психологического и социального здоровья обучающихся, обеспечение их безопасности.

 Решение обозначенных выше задач обеспечит выполнение целевых установок развития школы, призванного стать тем структурным нововведением, которое, системно затрагивая целый ряд важных составляющих образовательных отношений, позволит выйти на качественные изменения в содержании и структуре образовательных программ, их технологическом и ресурсном обеспечении, в организационно-правовых формах управления школой, механизмах финансово-экономического регулирования.